Статья написана для этого сайта и размещение её полностью или каких-либо частей на других ресурсах возможно только с разрешения автора.

 

      Олег Лобачёв              Советы от чайника

  Часть 2. Меняем размер

Ресайз, что может быть проще? Бац, и готово! Правда, после такого дела некоторые хитрозлобные люди начинают задавать всякие дурацкие вопросы про то, почему наклонные линии смотрятся как пила или какого рожна вся картинка размыта так, словно на неё смотришь сквозь слёзы? Значит, не так уж и просто... Ладно, попробуем разобраться. И для начала опять на моделях - Рис.16.

 

 

 

 

 

 

 Здесь на сером фоне несколько наклонных линий чёрного и белого цветов, маленькие квадратные квадраты и круглые точки, а также кресты - один толстенький, а второй худенький, типа чемпиона мира по пряткам за ручкой от швабры. Открываем эту картинку в ACDSee и далее через меню выбора редакторов в её же, АйСиДиСишный редактор.

 

 

 Здесь выбираем пункт Resize и оказываемся в Рис.17.

Движок и кнопки + и - в верхней части - установка масштаба рисунка, к процессу изменения размера никакого отношения не имеют. Всё управление находится справа. Пумпочки, которые нас сейчас интересуют: Pixels (изменение размера в пикселях), Persent (изменение размера в процентах), Resizing Filter (алгоритм ресайза) Done (применить). Ставим точку в Persent, устанавливаем зачение от фонаря, например 25 и видим, что худенький крест сделался ещё и бледненьким. Помните, в разделе о повышении резкости были слова о том что "полпикселя" не бывает? Вот и иллюстрация. В растровой графике, если размер элемента изображения становится меньше одного пикселя, уменьшается его яркость. Кстати, это одна из причин, по которой категорически не рекомендуется развлекаться увеличением размеров растровых изображения - мелкие детали не восстанавливаются. Да сейчас и сами убедитесь. Итак, для начала движком регулировки масштаба картинки делаем её размер примерно равным исходному. А теперь посмотрите, во что превратились квадраты и точки. Вот такие грустные дела...Продолжим, однако, наши игры. Сейчас залезайте в Resizing Filter, переключайте алгоритмы и внимательно смотрите на то, что, как и с чем происходит при сей мерзопакостной процедуре. Заодно поменяйте величину коэффициента ресайза.
    Выводы делайте сами, не хочу ничего навязывать, всего лишь замечание: обратите внимание на то, что алгоритм Box даёт максимальную чёткость вертикальных и горизонтальных линий, что может оказаться полезным при обработке, например, архитектурных снимков, а при применении алгоритма Lanczos вокруг линий возникают узкие контрастные области, что говорит о том что этот алгоритм имеет встроенный процесс шарпления.
    А теперь, как бормотал Классик, основной философический вопрос этого дела: ресайзить как - сразу и намного или мелкими шагами? Некоторые особо выдающиеся люди читали "Путешествия Гулливера" тов. Джонатана Свифта и помнят, что лилипутское общество однажды спятило с ума и поделилось на две шибко враждующие партии - остроконечников и тупоконечников, да так круто, что дело там дошло не только до пальбы из пушек друг в друга, но даже до вульгарнейшего мордобоя. А всё из-за того что никак не могли выяснить, с какого конца - острого или тупого, - надо разбивать яйца, поданные к завтраку. С ресайзом тоже что-то похожее. Часть публики (Пошагисты) категорически настаивает на том, что ресайзить надо постепенно, ни в коем случае не больше чем (:2) за один шаг, ибо только так получается хорошо. Лидеры сего движения категорически рекомендуют своим последователям после каждого такого акта совршать над картинкой промежуточный шарпенинг, после чего снова удавливать её вдвое. Другая часть населения (Штанорванцы) утверждает, что всё надо делать сразу, одним здоровенным шагом, оправдывая своё мнение народной мудростью, которая гласит что два переезда равны одному пожару. Я придерживаюсь точки зрения последних. Действительно, в ходе каждой обработки растровая картинка в большей или меньшей степени подвергается разрушению (особенно если обрабатывается JPEG), поэтому зачем плодить лишние артефакты? Опять же, поскольку в ACDSee есть алгоритм Lanczos, то надобность в промежуточных резчениях отпадает.

 

Что бы не быть голословным, Рис.18: одна и та же картинка (исходник без обработки, 2560х1920) была уменьшена в 8 раз двумя методами - однократный ресайз с алгоритмом Lanczos (левое изображение) и трёхкратный с алгоритмом Bicubic.Картинка, конечно, получилась несколько мелковатой, однако по виду ЗП и травин на ПП заметно, что однократный ресайз работает, как минимум, не хуже. :-) Кстати сказать, трёхкратный ресайз делался без промежуточных сохранений, а если бы с ними, то было бы ещё хуже.
 

Все статьи:

Предисловие, или немного ни о чём.

Создаём программный комплекс обработки картинок

Шумопонижение

Повышаем резкость

Меняем размер

Компрессирование

обсудить на форуме

www.photoblues.ru  2006